Один из самых опытных тренеров проекта "Голос країни" Олександр Пономарев рассказал об участниках своей команды, их будущем и своей роли в нем. Также артист уточнил, что работа с детьми в его планы не входит, а вот на баттл финалистов двух сезонов шоу он бы с удовольствием посмотрел.
За время второго сезона проекта Вам ни разу не пришлось пожалеть о своем решении повторно занять тренерское кресло?
Нет, жалеть здесь уж точно не о чем. Я пытаюсь помочь участникам своей команды и даже тем ребятам, которые работают с другими тренерами. Иногда им не хватает именно вокального совета, который я могу им дать. Если говорить сейчас о втором сезоне, то я открыл для себя очень много талантливых людей: Ксюшу Комар и Галю Безрук, Кирилла Туриченко и Машу Яремчук. У меня получилась достаточно сильная команда, несмотря ни на что, ведь каждый мой подопечный – настоящий боец!
То есть, второй сезон, по Вашему мнению, профессиональнее, чем первый?
Я не могу так сказать, потому что это будет неэтично по отношению к моим коллегам, с которыми я работал в прошлом году. Все они тоже были профессионалами и хорошими вокалистами, делали отличное шоу. Просто этот сезон абсолютно другой, и я бы с удовольствием посмотрел, например, на борьбу бывших и нынешних финалистов. Наверняка, получилось бы интересное и стоящее зрелище.
В этот раз Вы могли предсказать, что полуфиналистами в Вашей команде станут именно Маша и Кирилл?
Они настолько сильные, что это было ожидаемо. Но в то же время сам я не хотел давать кому-то фору, потому и разделил свои 100% симпатий между ними поровну. Все должен был решить зритель, и результат нам уже известен. На последнем эфире Маричка достойно выступила, несмотря на сорванный голос, а Кирилл просто взорвал зал, это был его лучший номер.
Почему же Вы не поддержали Кирилла, если он был лучше?
У него было яркое выступление, которое мне очень понравилось. Но Маричка все время была в моей команде лидером голосования, она стабильна. В полуфинале она не смогла вокально показать все, на что способна. Именно поэтому было бы нечестно с моей стороны лоббировать интересы кого-то одного из них. Я решил никому не давать привилегий в этой ситуации, а публика определила, кого она хочет видеть в финале. Учитывая, что разрыв между ребятами был минимальный, люди также разделили свою любовь к этим артистам почти поровну. Мне же было бы комфортно работать дальше с каждым из них.
Машу все время спасали зрители, но до прямых эфиров Вы дважды отправляли ее на баттл и всячески критиковали. Вы не были до конца в ней уверены?
Нет, я был в ней уверен, но проверял ее бойцовские качества таким образом. Для меня это очень важно, потому что я общаюсь со своими участниками не только на съемочной площадке. Мы встречаемся с ними на студии во время подбора репертуара, отслушиваем записи и вместе принимаем какие-либо решения. Я знаю, как ребята ведут себя в той или иной ситуации, кто из них хочет дальше участвовать в проекте, а кто относится к этому халатно. Все эти человеческие качества для меня важны, и в тот момент я таким образом хотел узнать Маричку лучше. Более того, она уже доказала, что в свои 18 лет на многое способна – теперь и Украину на "Новой волне" представит. Мне приятно, ведь на "слепом прослушивании" к ней повернулся только я.
В связи с Машиным стремительным успехом, Вы не думали начать с ней сотрудничество за рамками проекта "Голос країни"?
Я пока не рассматривал такую возможность. Маричка сама, если захочет, ко мне обратится. Она всегда будет понимать, что я смогу ее подержать всем, что в моих силах. Я абсолютно не прочь способствовать ее дальнейшему карьерному росту. Но пока мне не поступало никаких предложений, и я об этом не думал.
А как Вы оцениваете шансы Вашей финалистки на победу в проекте?
Я уверен, что Маша достойно представит нашу команду и сможет показать себя с лучшей стороны. В прошлом сезоне я сделал ставку на Влада Сытника, потому что мне с ним комфортнее работалось, и я понимал, что смогу ему подсказать больше каких-то вещей, чем Кате Грачевой. Хотя и она очень нравилась мне как вокалистка. Когда пела Катя, я всегда улыбался, а это показатель того, что мне нравится, как человек ведет себя на сцене. Когда мне не нравится, у меня начинает шевелиться кадык, и это очень заметно, если снимать меня крупным планом. Сейчас же зрители выбрали Маричку, и я сделаю все, чтобы в финале у нее были большие шансы на победу.
Вы продолжаете работу с кем-то из участников, которые уже покинули шоу?
Да, есть ребята, не только из моей команды, которых я приглашаю на свои концерты или выступления, организованные моим продюсерским центром. Например, 22 мая специальным гостем моего акустического концерта "Інша версія", который состоится в столичном Сrystal Hall, будет Галя Безрук. Ведь глубокая ошибка любого исполнителя, который приходит в проект, - уходить, громко хлопнув дверью. Потому что жизнь после шоу продолжается. Поэтому я и принимаю участие в этом проекте. Мне очень нравится, что я могу здесь совмещать полезное с приятным. Я получаю удовольствие от общения с новыми людьми, имея возможность анализировать и оценивать выступления артистов, чтобы потом предложить или не предложить им сотрудничество.
Проект "Голос. Діти" Вам интересен?
В свое время меня впечатлил разговор с Робертино Лоретти, который приезжал на "Таврийские игры". Ему сейчас 64 года, но он живет тем отрезком времени, когда он стоял на мировой сцене. То есть, это были пару лет его детской славы, которая покинула его после мутации голоса. Ребенком ты можешь быть уникальным певцом, но мутация – настолько непредсказуемая вещь, что после нее тот же Робертино превратился в артиста с посредственным баритоном. И это большая травма для ребенка, потому для себя я принял решение, что не буду работать с детьми. Я и так переживаю, что это шоу для любого исполнителя может быть травмой впоследствии, а для юных артистов с несформировавшейся психикой – тем более. Заниматься вокалом, осваивать игру на музыкальном инструменте – это все можно и нужно делать, но вот выход на большую сцену уже чреват неоднозначными последствиями.