Известный композитор и продюсер, Константин Меладзе признался, что при отборе участников на проект "Голос страны" главным критерием для него был вокал и узнаваемый тембр. Музыкальный продюсер теперь уже и второго сезона шоу "Голос страны" рассказал о своих открытиях и ожиданиях.
Чем руководствовались, отбирая вокалистов на проект?
Человек должен был уметь петь, обладать узнаваемым тембром и чисто интонировать.
А чем должен был обладать претендент на участие в шоу "Голос страны", кроме вокальных данных?
Кроме вокальных данных, умения петь и музыкальности, в нашем шоу нет других ограничений. В любом случае, люди, которые занимаются музыкой и поют, симпатичны, глубоки, интересны и обладают харизмой.
Есть ли среди вокалистов такие, которые стали для Вас открытием?
В течение проекта однозначно были люди, которые стали для меня открытием. Это и Ваня Ганзера, и Влад Сытник, который, казалось, быстро себя исчерпает, но нет. Замечательный парень. И Арсен Мирзоян тоже стал для меня открытием. Есть и такие, в которых я изначально видел толк. Это и Мила Нитич, и Даша Минеева. Очень меня удивила и порадовала Катя Грачева. Наверное, самое большое открытие на проекте для меня и самый большой рывок – это она. Ее изначально не заметили на первом прослушивании. Но за вторым разом она попала на проект. У Кати, как мне кажется, как раз отличная пропорция голоса и харизмы.
Но ведь бывает и такое, когда артист берет не голосом, а харизмой...
Такое бывает, но это не есть плохо. Безусловно, даже у нас на эстраде есть такие люди, которые берут не голосом, а яркостью личности. Таких людей много. И они будут всегда. Проблема как раз есть у тех людей, которые очень хорошо поют, а вот в человеческом плане они малоинтересны. Они орут, как бешеные, и громко, и чисто, и мощно, а не цепляет. В душе нет никакого отзыва.
С какой из четырех команд было интереснее работать?
Интересно было работать со всеми. Но, безусловно, если говорить о тренерской самореализации и воспринимать человека в качестве продюсера, то, например, Диана Арбенина работала как полноценный настоящий продюсер. И я убежден, что успех Вани Ганзеры и Сергея Юрченка в большой степени заслуга Арбениной. Она скрупулезно, точно и очень настойчиво с ними работала, подыскивала репертуар и даже занималась какими-то административными делами ребят за кулисами. Она была очень собрана и целеустремленна. Я думаю, что из тренеров она была самая яркая в этом шоу.
Кто из вокалистов лично Вас удивлял своей способностью к перевоплощениям?
Перевоплощения – это, безусловно, Катя Грачева, Мила Нитич. Считаю, что Наташа Гордиенко не в полной мере реализовалась на этом проекте. На самом деле она гораздо мощнее и глубже, чем, скажем, пятое, или шестое место, которое она заняла на шоу.
Чего ей не хватило?
Мне кажется, что можно было смелее подбирать ей репертуар. Давать не такие попсовые песни. Этот человек обладает ярко выраженным нервом. И этот нерв в процессе ее развития на проекте мы немного утратили, потому что тренерская команда боялась давать ей сложные эмоциональные вещи. Я бы рискнул и давал бы ей песни рок-н-ролльного направления. В них она была ярче, интереснее и заметнее. Мне кажется, что "Червона рута", "Миллион алых роз" и "Мой друг лучше всех играет блюз" не совсем тот репертуар, который отражает и вытаскивает из нее наилучшие черты. Сила ее как раз в этом нерве, который мы уловили в "Желтых ботинках". Потом это немножко потерялось. То, что ее отправляли в рок-музыку, немного нивелировало ее лучшие черты.
На финале Вы признались, что будете музыкальным продюсером и второго сезона. Что ожидаете от него? Будут ли какие-то изменения формата шоу?
Безусловно, мы немного изменим вектор наших кастингов и будем основываться не только на вокальные качества, но и все-таки на харизму. Люди должны уметь петь – это безусловно. Но и присматриваться к типажу и характеру мы тоже будем. Работа с тренерами должна быть плотнее, деликатнее и глубже. Будем работать над тем, чтоб и телевизионная команда, и музыкальный продюсер, и тренера, и участники работали воедино. Это было и в первом сезоне в полной мере, но этот аспект можно просто улучшить.
А Вы чувствовали конкуренцию между участниками?
Конкуренция между участниками была, но не такая, как бывает в других шоу. Объясню почему. У нас все до последнего момента решали тренера, поэтому конкуренция была не между командами. Она была внутри каждой команды. Но в силу того, что ответственность на себя брал тренер, прямой конкуренции не было. Была настоящая музыкантская дружба. Прямых столкновений и конфликтов не было.