Один из звездных тренеров проекта "Голос країни", народный артист Украины Александр Пономарев, утверждает, что оценивает исключительно вокальные данные участников шоу. Певец рассчитывает на победу Влада Сытника в финале и ищет авторов-исполнителей для плодотворного сотрудничества.
Александр, ожидали ли Вы, что именно Влад и Катя станут полуфиналистами в Вашей команде?
Влада я видел в числе лидеров, а что касается Кати: я знал, что она пройдет далеко, но не предполагал, что до самого полуфинала. Внутри я больше ставил на Дашу Минееву, Иру Пойзен. Но сегодняшний результат - это издержки шоу, потому что у себя в голове я не могу сравнить, например, Ивана Ганзеру и Наталью Гордиенко. Для меня они исполнители совершенно разного уровня, но при этом ребята претендовали на одно место в финале.
Изначально Ваши артисты были в разных условиях: Катя попала на проект со второго раза, а к Владу повернулись все тренеры. Что каждому из них помогло так долго продержаться в шоу?
Главное качество, присущее обоим этим артистам, - это умение слышать то, что я им говорю. Им всего 19-20 лет, а я уже столько пою на сцене. И для меня было очень важно, чтобы люди относились к своей работе правильно. В самом начале проекта у нас была ситуация, когда Даша Минеева и Дима Теймуразов срывали голоса накануне прямого эфира. Они превращали работу в какой-то балаган: сначала охрип, потом снова запел. А я в это время переживал, сможет ли каждый из них выступить. Такое пренебрежение я не понимаю. Отношение к своим обязанностям должно быть серьезным, кем бы ты ни работал, - слесарем-инструментальщиком, комбайнером или певцом. Важно, как ты относишься к этому процессу. Непрофессионализма я не приемлю. У Кати и Влада все было как раз наоборот, они каждый раз были собранны. Один раз Катя не прислушалась к моим рекомендациям во время номера на песню "Чарли" и попала в номинацию. Выступая во второй раз, она выполнила большую часть требований и осталась в шоу. Это говорит о том, что человек услышал, запомнил и сделал. К Сытнику в этом плане вообще нет никаких претензий. Мне нравится в нем то, что он спортсмен, а это дает ему собранность, он четко понимает задачи. Владу есть, над чем работать. И чтобы он стал тем Сытником, которым я вижу его в будущем на сцене, ему еще нужно лет 5. Но, тем не менее, сейчас своим талантом он доказывает, что является одним из самых поющих участников проекта.
По артистическим качествам Влад очень похож на Вас в молодости. Не готовите ли Вы себе приемника в его лице?
Нет, потому что я даже не знаю его планов на будущее. Я рассчитываю на то, что он победит и будет работать с Universal. Действительно, между нами есть некоторое сходство. Я четко понимаю его проблемы, потому что сталкивался с ними сам. Что касается голоса, то у меня он на терцию выше, чем у Влада, но это не меняет сути. Главная задача – понять, как объединить эстрадное исполнение и академический вокал. Я долго работал над этим, и в мои 25-27 лет мне удалось решить эту проблему. А Владу просто нужно еще время, потому что потенциал у него есть. Кроме того, он обладает внутренней сдержанностью: не распыляет эмоции, а собирает их в вокале, - это очень важно.
Каково Вам самому примерить на себя роль тренера?
Я просто подсказываю то, что вижу со стороны. Мне это просто, потому что "я это уже съел, а они только начинают есть".
Вы сами успели научиться чему-нибудь у своих подопечных?
Скорее не научиться, а получить позитивные эмоции. Не то, чтобы я пытаюсь изобразить из себя гуру вокала, нет. Я продолжаю заниматься до сих пор и делаю это ежедневно. Просто от участников я получил задор, вспомнил себя в юности. И они дали мне какой-то очень правильной, чистой энергии, а я им ее вернул, надеюсь.
Как Вы оцениваете шансы Влада Сытника на победу по сравнению с финалистами из других команд?
Если будет оцениваться исключительно вокал, то шансы у Влада достаточно высокие. Но есть исполнители, которые берут не только пением. Когда я пришел в это шоу, я четко оценивал только голос. Все остальные факторы были для меня вторичны. Я понимал этот проект так, что мы должны выбрать человека, который лучше всех поет. Но по тому, сколько ушло талантливых исполнителей, можно сделать вывод, что мы оцениваем не только вокал. В чем-то играет роль политическая составляющая, в некоторых случаях – жалость. Но та же Таша Круз, которая божественно поет, ничем не хуже нынешних финалистов. На самом деле, конкурс вокальный, и мы выбираем человека не за то, что он поет для кого-то или вопреки чему-то. Самое важное – это его голос, иначе тогда нет смысла в этом шоу.
Кто из участников проекта стал для Вас открытием, и кого Вы видите в будущем на большой сцене?
Я хочу, чтобы продолжали свою певческую деятельность Таша Круз, Наталья Гордиенко, Ирина Пойзен, Влад Сытник, Ольга Шанис. Катя Грачева стала для меня настоящим открытием. Первый раз на "слепом прослушивании" я не повернулся к ней, потому что ее выступление было откровенно плохим. А дальше она исправилась, раскрылась и показала, что может петь разную музыку. Более того, в ее исполнении все звучит позитивно. Я даже шутил, что она похоронный марш споет так, что все будут улыбаться.
Какой самый главный совет участники Вашей команды получили от Вас?
Если бы я был продюсируемым артистом, например, на месте участников моей команды, уверен, что никогда в жизни не сказал бы фразу: "Все хорошо, зачем что-то менять?". Это неправильно. 11 сентября шоу "Голос країни" закончится, и главное, чтобы не было, как на других телевизионных проектах, когда через три месяца об участниках уже забывают. Через год уже мало кто может вспомнить их имена. Всегда нужно оставаться человеком – это первое правило. Второе: стремиться быть лучшим и прислушиваться к советам всех, особенно, людей, которые действительно имеют опыт. И, конечно же, работать, работать и работать! Очень важно продолжать искать себя, не сидеть на месте, находить что-то новое. Тогда будет результат.
С кем-то из уже бывших участников Вашей команды Вы поддерживаете отношения?
Мы договорились, что после финального эфира соберемся всей командой на даче жарить шашлыки. Надеюсь, у меня получится это организовать. Я продолжаю с ними общаться, мы созваниваемся, встречаемся. Всем своим ребятам я сказал давать мне информацию. Это подразумевает следующее: я ищу такого исполнителя, который был бы самодостаточным в творчестве. Этот человек должен быть не просто вокалистом, но и либо автором песен, либо иметь таких друзей, которые могут почувствовать его и создать репертуар специально для него. Я четко понимаю на собственном примере, учитывая, что я вокалист и пишу музыку к своим песням в 90% случаев сам: нужно знать свои слабые и сильные стороны, и за меня мои достоинства никто не покажет. Поэтому всем членам своей команды я предложил привозить мне свою музыку. Мы будем слушать ее и говорить о дальнейшей работе.